Выезд на аварийное вскрытие по Ставропольскому краю круглосуточно. Прибытие в г.Ставрополь - 60 минут. Прибытие в г.Невинномысск - 15 минут. Татарка - 50 мин.

Скручивание пробега

Скрутить пробег

“Скрутить пробег” - скорректировать показания одометра в меньшую сторону (на приборе учета показания меньше фактических).
“Одометр” прибор, счетчик оборотов колеса у машины, который автоматически преобразует количество оборотов в пройденное расстояние в километрах, сотнях метров.

Иногда говорят “скрутить спидометр”, “смотать спидометр”, “смотать пробег”, “смотать километры”, но все имеют в виду одно и то же - снизить показания счетчика километров на автомобиле или мотоцикле.

Цели скрутки спидометра обычно две: скрутка перед продажей и периодическая скрутка для продления срока получения услуг по гарантии и обслуживанию со стороны автосервиса.

Скрутить пробег перед продажей автомобиля

Является по сути обманом покупателя. Год выпуска подправить нельзя, это цифра постоянная, зафиксированная в документах. Машина с меньшим пробегом, но с тем же годом выпуска будет иметь преимущество перед такой же машиной, с тем же годом выпуска, но с большим пробегом, т.к. была меньше в эксплуатации (больше стояла).
Машину с меньшим пробегом легче продать, цена ее может быть выше.
Когда пробег скручен автомобиль прошел одно количество километров, а на счетчике совсем другие цифры. Обратите внимание, покупатель не может точно узнать сколько машина проехала на самом деле.

На рынке автомобилей у машин до 3 лет процент продаваемых машин со скрученным спидометром около 30. Каждая третья машина прошла больше, чем видит покупатель. У машин, которые старше, 5-7 лет, процент со скрученным пробегом достигает 70%. Если у авто было несколько владельцев, то шансов, что счетчик километров показывает правду практически не остается. Получается, что покупателю найти машину, у которой пройденные километры на спидометре и по факту совпадают шансов очень мало, многие перестают доверять показаниям.

Когда автомобиль эксплуатируется аккуратно, а сматывают перед продажей 10-15% от пробега - скорее всего это не изменит сильно ни цену, ни повлияет на решение покупателя (поэтому никто так мало не сматывает). Противоположный случай автомобиль эксплуатировался в такси или службе доставки. Его пробег за 1 год может быть равен эксплуатации автомобиля частником в течение 3-5 лет.

Сколько сматывают?

У авто с жестким режимом эксплуатации сматывают 40-60%. Частник, который машину берег, ездил не очень много и хочет не “побыстрей продать”, а “продать подороже” может смотать еще больше. Второй тип скручивания пробега - периодический.

Периодическое скручивание пробега

Такая скрутка обычно используется для новых автомобилей, имеет кучу плюсов и обнаруживается намного сложнее.
Смысл такой процедуры: водитель, очень активно эксплуатируя машину (такси, доставка по городу или межгороду), зная истинное количество пройденного пути, проводит самостоятельно техобслуживание по замене масла и фильтров, но периодически, допустим раз в месяц, сильно занижая показания счетчика, "удлиняет"действие гарантии на автомобиль, получая дорогостоящий гарантийный ремонт и замену запчастей авто у дилера, где покупалась машина.

По сути автомобиль активно изнашивается, но по документам и счетчику все еще новый и подлежит обслуживанию по гарантии.

Электронный спидометр усложняет корректировку. По крайней мере самостоятельную корректировку пробега. Если в механическом достаточно было покрутить тросик моторчиком в обратную сторону, то с электронным такое уже не проходит, счетчик считает импульсы и складывает их со значением, записанным в памяти. Сколько импульсов не подавай - значение счетчика будет только увеличиваться.

Выхода два: подать такое количество импульсов, чтобы последний разряд счетчика прошел через “ноль”, т.е. значение было бы на 1 больше в разряде, который старше самого большого на счетчики и которого уже нет. Второй выход -скорректировать содержимое памяти счетчика, “вписав” туда такое значение, которое нужно.
В итоге, электронный счетчик, который должен был усложнить корректировку, “сматывается” за несколько минут, а большая часть времени уходит на частичную разборку передней панели, чтобы добраться до прибора.

Как самому намотать пробег

Если спидометр механический - нужно вращать вал, отсоединив его от датчика в коробке передач в обратную сторону, чтобы значения уменьшались. Это можно делать хоть электромоторчиком, хоть вручную, дело вкуса.
Если спидометр электронный, без знаний об устройстве и принципе действия обойтись не получится. Кроме того, скорее всего придется приобрести устройство для корректировки, поэтому здесь чаще пользуются услугами специалистов.

Как проверить пробег автомобиля

Покупатели часто задаются вопросом “Если все скручивают спидометр, как узнать настоящий пробег”. Самый правильный ответ “никак”. Точную цифру, если вы покупатель, вы не узнаете за исключением случаев, когда показания не корректировались. Но! Продавец, скручивающий пробег, не может скрыть все, что изнашивается в процессе эксплуатации. Он может у машины сменить руль, но весь салон и изнашиваемые детали он не сменит!

Вы можете узнать примерно сколько машина “прошла” по куче признаков:

  • как потерты руль, педали, ручка переключения скоростей, коврики на водительском месте.
  • как потерты сиденья. Сравните сиденье водителя с сиденьем пассажира, смотрите на потертости, а не на следы от окурков! Мы оцениваем износ машины, а не сидений, которые вы можете прикрыть чехлами!
  • износ тормозных дисков. Не может машина пройти мало, а износить диски сильно. Ресурс передних тормозных дисков на легковой машине примерно 100 тыс. км. На машине, у которой счетчик показывает 50 тыс не могут стоять новые диски!
  • износ ремня приводов помпы, кондиционера, электрогенератора. Не может быть у новой машины изношенные ремни. Они покрыты резиной, а резина “стареет” и изнашивается. А менять их довольно сложно и накладно ради соответствия. К тому же поменяешь на новый, возникнет сразу вопрос “почему машина была в эксплуатации, а ремень совершенно новый?”.

Как покупатель может узнать примерный пробег, если он не знает как что изнашивается? Очень просто, смотрите перед покупкой не один автомобиль, а несколько, лучше с десяток!

Смотать пробег

Корректировка одометра - зло или нет?

Однозначно зло. Почему скручивают километры - почти все скручивают, если не скручивать, то цену придется снизить, чтобы автомобиль хотя бы приехали посмотреть.